МОАУ "СОШ № 22г. Новотроицка"
Оренбургская область г. Новотроицк
  • Образовательные стандарты и требования

    Первый образовательный стандарт в России для школ появился в 2004 году, он назывался Федеральный компонент государственного стандарта образования (ФК ГОС). Этот документ касался сразу всех классов - с первого по одиннадцатый. Позже вместо одного стандарта для школ было решено разработать несколько - для каждого уровня. В настоящий момент ФК ГОС действует для обучающихся с 10 по 11 классы.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    В настоящее время разработаны и утверждены:

    • ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)
    • ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)
    • ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)
    • ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    С официальными приказами о введении в действие ФГОС  можно познакомиться на сайте Минпросвещения России >>.

    РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


    Реестр примерных основных общеобразовательных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

    Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года

    Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. В статье подробно рассказываем о нововведениях.

    ! ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 Г:
     

     КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)»

    ❗ Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.

       Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.

    ? Изменяться требования к результатам освоения основной образовательной программы:

    Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:

    ❌ Было:

    • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

    ✔️ Станет:

    • «Основы безопасности и защиты Родины»
    • «Физическая культура»

    Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025

    1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.

    2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.

    3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». 

    Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:

    • понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
    • понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
    • поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
    • знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
    • формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
    • осознание важности межнационального и религиозного согласия;
    • формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
    • знание и уважение к государственной символике РФ;
    • понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
    • осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
    О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

    Если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.

    Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:

    в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
    в 9 классе — по 2 часа в неделю.

    Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.

    Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

    На изучение литературы выделят 442 часа:
    в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
    в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.

    Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
    Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
    в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie